19 Окт 2017 16:04

Как оформить обращение в адрес уполномоченного по правам ребёнка в Белгородской области

Работа с обращениями граждан – одно из приоритетных направлений деятельности уполномоченного по правам ребенка в Белгородской области. Особое внимание уделяется повышению эффективности уровня внесудебной защиты прав ребенка, оказанию максимальной помощи в восстановлении нарушенных прав и предупреждению нарушений прав несовершеннолетних.

 

Обращения (заявления, жалобы) на действия (бездействия) органов исполнительной власти региона или иных граждан в адрес уполномоченного по правам ребенка в Белгородской области заявители оформляют в произвольной форме.

Необходимо отметить, что обращение (заявление, жалоба) должно в себе содержать:

- ФИО и контакты заявителя (адрес, номер контактного телефона или электронной почты);

- контактные данные ребенка (в том случае, если без таковых данных рассмотреть обращение по сути вопроса не представляется возможным);

- конкретные факты, подтверждающие нарушения прав ребёнка или его законных интересов;

- чтобы жалобы на действие (бездействие или неправомерные действия) должностных лиц государственных или муниципальных органов, руководителей различных организаций рассматривались более оперативно, желательно приложить к ним копии документов, подтверждающих обоснованность ваших претензий.

Обращения (заявления, жалобы) граждан рассматриваются лично Уполномоченным в строгом соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Уполномоченным по правам ребенка в Белгородской области не рассматриваются анонимные обращения граждан (без указания данных), однако в том случае, если в анонимном обращении содержатся сведения о нарушениях прав, свобод и законных интересов ребенка, Уполномоченный рассматривает обращение и принимает меры по недопущению таковых нарушений в дальнейшем.

 

Обратившимся к Уполномоченному за оказанием бесплатной помощи (в том числе юридической и психологической) при написании обращения (заявления, жалобы) заявителямне обязательно ссылаться на нормы федеральных и региональных нормативных правовых актов, а также привлекать для этого юристов и адвокатов. Также не имеет смысла указывать в своем обращении дополнительную информацию, не имеющую отношение к конкретным фактам нарушений прав и законных интересов ребёнка, так как это усложняет и замедляет рассмотрение документа. При необходимости специалисты службы содействия Уполномоченному свяжутся с заявителем по указанному телефону и уточнят тот или иной момент.

 

Дополнительно информируем, что в адрес уполномоченного по правам ребенка в Белгородской области можно обратиться несколькими способами:

- во-первых, составить письменное обращение (заявление, жалобу) и направить ее посредством Почты России по адресу: г. Белгород, пр. Славы, д. 24, каб. 8;

- во-вторых, направить обращение (заявление, жалобу) на электронную почту Уполномоченного: belupoln@mail.ru или belgorod@rfdeti.ru;

- в-третьих, позвонив по номеру телефона 8(4722) 23-10-43, Вас проконсультирует юрисконсульт службы содействия Уполномоченному;

- в-четвертых, для получения консультации или помощи он-лайн с 2017 года ведется видео-прием граждан посредствам связи Skype: «Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области».

Уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области Галина Анатольевна Пятых каждый 2-й и 4-й вторник месяца с 10:00 до 17:00 проводит прием граждан по личным вопросам по адресу: г. Белгород, пр-т Славы, д. 24, каб. 8.

Довольно часто к Уполномоченному обращаются жители Белгородской области по факту нарушений прав ребенка, проживающего в другом регионе Российской Федерации (не в Белгородской области) или истребованию доказательств из органов государственной или исполнительной власти других субъектов РФ. Поэтому, в связи с запросами к Уполномоченному по правам ребенка в субъекте Российской Федерации об оказании содействия по рассмотрению обращения, срок ответа на обращение гражданина может быть продлен на срок, указанный в Федеральном законе Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

Также сообщаем, что в случае, если для рассмотрения обращения требуется привлечение специалистов определенной отрасли права, то Уполномоченный на уровне межведомственного взаимодействия привлекает к рассмотрению обращения компетентный орган, который в последующем дает письменные (устные) комментарии относительно каждого обращения.

Уполномоченный в рамках рассмотрения обращения (заявления, жалобы) самостоятельно или с привлечением специалистов соответствующих структур осуществляет выезды по обращениям в семьи (вопросы по семейным правоотношениям), организации (жалобы на действия администраций учреждений), что позволяет более точно и объективно рассмотреть и проанализировать поступившее обращение или жалобу и сделать вывод о нарушениях (отсутствии нарушений) в отношении несовершеннолетних.

 

Итак, в завершении необходимо добавить, что каждое обращение (заявление, жалоба) граждан, относящееся к компетенции уполномоченного по правам ребенка в Белгородской области, тщательно изучается, анализируется Уполномоченным. По каждому обращению проводится работа, о результатах которой сообщается заявителю в письменной или устной форме.

Факты о вопиющих нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних, ставшие известными Уполномоченным в рамках работы над обращением, передаются в соответствующие структуры и правоохранительные органы для дальнейшей работы.


Дата последнего изменения: 19 Окт 2017 16:07