27 Фев 2018 09:40

Как поступить в случае, когда обувь пришла в негодность слишком быстро

Вы купили своему ребёнку (себе) обувь или одежду, которая слишком быстро пришла в негодность? Если эти причины произошли не по вашей вине, например, ваш ребёнок случайно, играя, не мог повредить механически свои ботиночки, то! - закон на вашей стороне.

Согласно пункту 2 статьи 19 закона РФ «О защите прав потребителей», на сезонный товар гарантия распространяется весь соответствующий сезон. Это означает, что даже если вы купили зимнюю обувь весной прошлого года, то гарантия на них начнётся наступивший зимой и продлится до окончания зимы - до марта этого года. Поэтому можете смело идти к продавцу и разбираться с этой ситуацией.

Вы имеете право по своему выбору требовать:

  • Замены товара этой же марки и модели;
  • Замены на такой же товар, но другой марки или модели, с перерасчётом стоимости (либо вам доплатят - если выбранный товар дешевле, либо вы доплатите разницу - если выберете более дорогой товар);
  • Уменьшения размера покупной цены (например, если вы хотите сами сдать в ремонт эту обувь);
  • Устранения недостатков продавцом в разумные сроки;
  • Вернуть вам деньги за дефектный товар, при этом вы возвращаете сам товар продавцу, таким образом, вы расторгаете сделку купли-продажи. Все вышеописанные действия предусмотрены пунктом 1 статьи 18

закона РФ «О защите прав потребителей».

Что если продавец утверждает вам, что он здесь ни при чём, что он не изготавливал этот товар и вам нужно обратиться на фабрику, где сделали эту обувь, которая находится в другом городе или даже Китае? Не слушайте такого продавца и смело ссылайтесь на пункт 2 статьи 18 закона РФ «О защите прав потребителей», потому что по закону именно продавец (организация или индивидуальный предприниматель) отвечает полностью за то, что реализует.

 

Что делать, если вы не сохранили чек на товар, с которым произошла проблема? В законе «О защите прав потребителей» прямо сказано, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является отказом в удовлетворении его требований (п.5 ст. 18). Доказательством вашей покупки именно у этого продавца могут являться свидетельские показания (ст.43 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

Если же ваши переговоры с продавцом ненадлежащего товара не увенчались успехом и продавец категорически не желает выполнить ваши законные требования, не стоит отчаиваться и раскошеливаться на дорогостоящего адвоката! В администрации города есть специальное подразделение по защите прав потребителей, служащие которого не только проконсультируют вас по этому вопросу, но даже безвозмездно составят претензию к продавцу или исковое заявление в суд, а если понадобиться, то будут вместе с вами участвовать в судебном разбирательстве на вашей стороне. Находится данная организация по адресу: Гражданский проспект, 38, номер телефона: 32-42-39. В каждом районе существует отдел по защите прав потребителей при местном муниципалитете.


Дата последнего изменения: 01 Мар 2018 09:43