22 Окт 2013 02:59

Социальные сети: их влияние

XXI век - век высоких технологий выводит на совершенно новый уровень развития наше общество: обмен информацией, общение между людьми, способы построения отношений, поиск работы, да собственно и сама работа, отдых переходят из реального мира в мир виртуальный.

 Присутствуя сейчас практически в каждом доме, Интернет значительно расширяет наши возможности – особенно это касается социальных сетей, которые в последнее время приобрели колоссальную популярность. Ежедневно миллионы людей пользуются их услугами: одни ищут друзей, клиентов, работодателей или работников, другие просто проводят в них время.

 Социальные сети с каждым днем набирают популярность во всем мире. Они возникли около 10 лет назад, но уже сегодня трудно найти человека, который бы пользуясь интернетом, не пользовался бы социальными сетями. Именно в этом, мы считаем, и заключается актуальность выбранной темы.

  Многие родители подростков опасаются, что электронное общение может негативно сказаться на их социальном развитии, заменить общение лицом к лицу, отрицательно повлиять на их социальные навыки, привести к небезопасной связи с незнакомцами, и заменить более ценную деятельность. Однако по итогам исследования выявленных негативных последствий использования интернета очень мало. Тем не менее, интернет может иметь негативное влияние на физическое здоровье подростков, а время, проведенное в интернете, заменяет время выполнения физических нагрузок. Например, типичный 15-летний подросток тратит около 4 часов в день, сидя перед экранами, но менее одного часа в день получает физическую нагрузку.

 Следует заметить, что социальные сети заняли большую часть свободного времени. Вытеснив способы коммуникационного общения, они заменили студенту хобби, реальное общение. Отдав должное всем положительным моментам в использовании социальных сетей, таким как экономное средство связи, доступность аудио и видео материала, быстрота поиска и обмена информацией, необходимо подчеркнуть, что их влияние на сам процесс обучения и успеваемость студентов в большинстве случаев становится пагубным. Студент или ученик не может вникнуть, усвоить и обдумать преподаваемую дисциплину. Хочется отметить, что большинство опрошенных людей не считают, что социальные сети отвлекают их от важных дел, а наоборот уверены, что те помогают им сделать эту самую жизнь намного проще и комфортнее.

 Главная опасность соц. сетей для подростков заключается в том, что виртуальное общение становится преобладающим в их жизни. Ведь в социальной сети всё просто – напечатал сообщение, отправил его, получил ответ. Постепенно подросток отвыкает от человеческого общения. Незаметно для самого себя, а зачастую и для родителей, он теряет навык реального контакта и становится зависимым от сети.

Появляющуюся и крепнущую зависимость ребенок, зачастую не желает признавать. Посещение личной странички превращается в ежедневный обряд – неоднократно в течение дня подросток заходит туда в надежде увидеть какие-то изменения. Другие стараются добавить на спор как можно больше «друзей». Это бессмысленное «убийство» времени поглощает всецело – подростки тратят часы и дни, совершая действия «на автопилоте», становятся раздражительными и злыми. Если компьютер под запретом, возникают конфликты с родителями, что отражается на психическом состоянии подростка. 

   Подростковое мнение:

На вопрос о том, что так нравится подросткам в социальных сетях, большинство из них говорят одно и то же: там можно без проблем общаться с друзьями со всех концов планеты, заводить новые знакомства. В сетях много смешных страниц и комиксов, а комиксы нравились подросткам во все времена. Можно найти любую группу по своим интересам. А еще имеется масса фильмов, избавляющих от скуки. То есть сеть дает возможность получить психологическую разгрузку, которую ребенок не находит в своих обычных занятиях.

Но мало кто из подростков признаёт, что социальные сети вызывают у них зависимость. Когда школьники много времени сидят в социальных сетях, их мозг занят бессмысленной и бесцельной активностью, которую нельзя назвать полноценной интеллектуальной работой. Они простозанимают его чем-то, чтобы он все время был занят, не думая о качестве поступающей информации. Вместо этого они могли бы о чем-нибудь подумать, прийти к решению жизненных проблем, построить планы, придумать какую-нибудь полезную идею, прочитать хорошую книгу и т.д. Но это все невозможно пока их ум озадачен пережевыванием интернет-жвачки, превращая их в бездумного и отчужденного зомби. Вследствие чего возникают проблемы с родителями и прочее.

Бесспорно, социальные сети - большое технологическое достижение, которое сулит много возможностей. Но вместе с этими возможностями приходят и беды… Нельзя сказать, что социальные сети это один сплошной вред, так же как нельзя сказать то же самое, например, про компьютер игры. При правильном, дисциплинированном подходе к этому чуду интернет-технологий можно получить какую-то пользу и облегчить себе жизнь. Но всегда существует риск того, что работа с социальными сетями отразится вредными последствиями на психике подростка.

Член Детского общественного совета

при уполномоченном по правам ребёнка

в Белгородской области

Смелянская Юлия

Алексеевский район


Дата последнего изменения: 22 Июн 2017 01:59