22 Окт 2013 03:00

Влияние телевидения на психику ребёнка

В настоящее время телевизор есть абсолютно в каждом доме. Даже маленькие дети умеют пользоваться пультом и переключать каналы. Дети довольно длительное время проводят сидя перед телевизором, просматривая порой далеко совсем не детские программы. Я считаю, что над этим стоит серьёзно задуматься.

Еще один из немаловажных вопросов: сколько же можно смотреть телевизор ребёнку, чтобы не навредить его психике? Поискав информацию в библиотеке, в интернет-ресурсах, я выяснила, что школьникам после 7 лет можно смотреть телевизор около полутора часа в день, но с перерывами, учитывая, что это максимум, и достигать его каждый день нежелательно. Я по своему опыту знаю, что это далеко не максимум, а наоборот, абсолютный минимум из того времени, которое рекомендуется на просмотр.

Я провела опрос среди своих сверстников, опросила учащихся 9-х классов в количестве 57 человек.

Я выяснила, что:

Средняя продолжительность просмотра телевизора:

· 3,5 часа в день.

· Начинают смотреть после уроков.

· Некоторые смотрят телевизор до 23.00 часов.

· Проводят свободное время за просмотром телепередач и фильмов - 42 человека.

· За чтением книг проводят время – 8 человек.

· Находят время и для чтения книг и просмотра телевизора- 9 человек.

Сильное влияние телевидения сказывается на подростках, т.к. они порой не осознают всего того, что показывают на экране. Например, сцены насилия, которые почти постоянно показывают по телевизору, приводят к тому, что жизнь в глазах человека становится ничтожна, подросток привыкает к тому, что человека можно легко убить. Подростки не воспринимают окружающую их реальность, они как-будто живут в мире, построенном на основе увиденного на экране, отчего некоторые могут стать суицидниками, убийцами, ворами и мошенниками. Все, наверное, знают выражение: «Ты то, что ты ешь». Я думаю, что в настоящее время будет актуальнее: «Ты то, что ты смотришь». Со мной, я думаю, многие согласятся.

Исходя из результатов моего опроса девятиклассников, в основном смотрят боевики, триллеры, мелодрамы, зарубежные комедии. Из наиболее популярных: «Сумерки», «Легенда № 17», «Обитель зла», «Американский пирог», «Тепло наших тел», «Астрал», «Чёрная молния», «Молодёжка», «Сталкер», «ЭйсВентура», «Счастливы вместе», «Универ», «Сваты», «Реальные пацаны».

Подростки мало смотрят отечественные фильмы, где воспитывается нравственность, патриотизм, любовь к Родине. Единицы назвали такие фильмы как «А зори здесь тихие», «Любовь и голуби», «Кортик».

Многие телешоу так же негативно влияют на подсознание подростков: в них прослеживаются сцены насилия и нецензурные выражения, в ряде случаев всё доходит до драки. Ребёнок, видя это, начинает себя вести также, как и герой в телевизоре. Из часто просматриваемых передач мои сверстники называют: «Камеди клаб», «Камеди батл», «Перезагрузка», «Голос», «Минута славы», «Галилео», «Фазенда», «Снимите это немедленно».

Вомногих сериалах зачастую показывается красивая жизнь, что стать богатым –просто (деньги зарабатываются сами собой). Это не так. На самом деле это тяжёлый труд. Нередко школьники так долго засиживаются у телевизора потому, что на экране показывают то, что в жизни им, по каким-либо причинам, недоступно.

Я провела сравнительный анализ телепередач, показанных 15 октября 2013 г. Моя цель была выяснить, сколько в этот день было показано полезных для подростка передач, а сколько бесполезных или даже вредных.

Я просмотрела анонс программ 10 каналов: Первый канал, Россия 1, Домашний, Культура, Звезда, Рен ТВ, 2*2, СТС, ТНТ, НТВ. Из них, по моему мнению, 68 программ были частично познавательные и 102 программы не несли в себе никакой полезной для подростка информации. Среди этих передач не было не одной, посвященной взаимопониманию детей и родителей.

Я, конечно, не против развлекательных программ, они, возможно, нужны. Но всего должно быть в меру. Еще в древнем Риме императоры, чтобы отвлечь массы от серьезных дел, давали им «хлеба и зрелищ». Напрашивается вопрос: от чего хотят отвлечь нас сейчас?

Я уверена, что нужно помочь ребёнку вместо просмотра телевизора найти другое занятие, научить сравнивать хороших и плохих людей, отличать добро от зла. Помочь осознать негативное влияние телевидения. Я считаю, что ребёнок, которому есть чем заняться, не станет постоянно сидеть у телевизора. Ведь в жизни есть столько всего интересного: учёба, занятие спортом, общение со сверстниками, помощь ветеранам и пожилым людям, забота о своем поселке принесёт больше пользы, чем просмотр телевизора. И именно тогда, когда ребёнок будет занят любимым делом, например, игрой в футбол или в волейбол с друзьями, то на просмотр телевизора будет оставаться 1-2 часа в день.

Ещё я думаю, что нередко дети проводят свое время за телевизором и смотрят совсем не детские программы из-за того, что родители отсутствуют или заняты своими делами. Хотя в законе Белгородской области об административных правонарушениях, принятом Белгородской Думой от 27 июня 2002 г. (статья 6.7)предусмотрены санкции для родителей за то, что их дети смотрят передачи не соответствующие их возрасту, на цифру в левом углу экрана никто не обращает внимания ни дети, ни взрослые, да и цифра в левом углу очень часто не соответствует возрасту и времени просмотра.

Поэтому с целью снижения негативного влияния телевиденья на психику детей предлагаю:

· Разработать закон, регламентирующий отбор фильмов и телепередач, показываемых на телевидение;

· Показывать больше советских фильмов, в которых прослеживается тема тёплых взаимоотношений в семье между детьми и родителями, тема любви к Родине, тема дружбы и взаимовыручки;

· Установить цензуру на фильмы, пропагандирующие насилие, убийство, мошенничество;

· Создать коллекцию фильмов для массового просмотра в школе.

· Показывать образовательный лекторий для родителей.

Член Детского общественного совета

при уполномоченном по правам ребёнка

в Белгородской области

Блиставцева Екатерина

МБОУ "Пятницкая СОШ",

Волоконовский район


Дата последнего изменения: 22 Июн 2017 02:02