16 Апр 2015 01:13

Заседание детского общественного совета

Второе заседание Детского общественного совета было посвящено теме «Агрессия и насилие в детской и подростковой среде».

Участие в заседании приняли уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области Г.А. Пятых, директор ОГБУ «Белгородский региональный центр психолого-медико-педагогического сопровождения» Е.А. Викторова, члены Детского общественного совета при уполномоченном по правам ребенка в Белгородской области.

В рамках заседания обсудили следующие вопросы:

- существует ли насилие в детских учреждениях;

- что нужно для того, чтобы предотвратить насилие в детских учреждениях;

- что такое буллинг и моббинг;

- какие пути решения проблем буллинга, моббинга вы видите; как уберечься от кибербуллинга;

- возможно ли в социальных сетях избежать кибербуллинга.

В ходе данного мероприятия по обсуждаемым вопросам от членов Детского общественного совета при уполномоченном по правам ребенка в Белгородской области и членов детского общественного совета при главе администрации муниципального образования Белгородской области поступили следующие предложения:

Обратиться к образовательным организациям районов Белгородской области с предложениями:

Организовать цикл занятий с детскими коллективами с целью обучения каждого ребенка приемам снятия напряжения в конфликтных ситуациях или в общении с людьми, готовых к проявлению агрессивных поступков;

Создать «почту доверия», после изучения которой членами ученического совета совместно со специалистами социально-психологических служб будут обсуждаться имеющиеся проблемы и пути их решения;

Проводить уроки добра совместно с членами ученического совета; проводить классные часы со школьниками о нормах поведения в форме тренингов, дебатов, «мозгового штурма» и др., чтобы услышать мнения детей, их взгляд на происходящее, получить обратную связь, мотивировать их личный выбор правильного поведения;

Проводить мероприятия с участием взрослых, которые пользуются авторитетом среди учащихся; использовать для профилактики моббинга литературные произведения, в которых затрагиваются проблемы травли или сопряженные проблемы; воспитывать на собственном поведенческом примере уважение к каждой личности, недопустимость унижения человека по причине неуспеваемости, внешности, семейного неблагополучия, религиозной принадлежности и др.

Проводить лектории для родителей, на которых знакомить с особенностями психологического террора, проявляющегося как со стороны коллектива, так и со стороны одного человека. Научить родителей обращать внимание на "тревожные звонки", которые указывают на то, что их детей преследуют и травят одноклассники; проводить для родителей круглые столы, ролевые игры и т.д. «О взаимодействии ребенка со сверстниками»;

Организовать уроки правовых знаний (с приглашением юристов или полиции) по принятию защитных мер и сбора доказательств кибербуллинга;

Уделять на классных часах несколько минут коротким беседам о профилактике и предотвращении школьной травли;

Не оставаться равнодушным к малейшим проявлениям девиантного поведения несовершеннолетних, реагировать на отклонения в поведении детей;

Разработать и внедрить в практику работы детских учреждений методики, направленные на формирование у детей и подростков умений замечать и определять настроение и состояние другого, слушать, вникая в суть слов собеседника, точно выражать собственные чувства и мысли, быть доброжелательным, чутким, тактичным и внимательным;

Усилить работу всех субъектов профилактики с неблагополучными семьями, так как в социально неблагополучных условиях агрессия приобретает совершенно иной характер;

Членам детского общественного совета при уполномоченном по правам ребенка Белгородской области:

Инициировать написание учениками небольшого сочинения о моббинге, можно дополнительно пояснить, какие вопросы должны быть в нем отражены. Задание можно выполнить в школе, а можно дать на дом (в этом случае ученик при желании сможет обсудить задание с родителями);

Расширить круг культурно-массовых мероприятий, проводимых по инициативе подростков и при поддержке взрослых (Центры Молодежи, ДК, школы), так как наиболее агрессивны те подростки, за поведением которых никто не следит, которые предоставлены сами себе.

Все предложения войдут в резолюцию Детского общественного совета при уполномоченном по правам ребенка в Белгородской области.


Дата последнего изменения: 11 Июл 2017 10:32